22 февраля /ИП Вести Урала/. - Встречаемся только в ресторанах, - жалуется мне знакомый в Скайпе. - Такое впечатление, что встречается со мной только для того, чтобы поесть. Как только пытаюсь пригласить её на прогулку или в гости, то сразу находятся какие-то суперсрочные дела. Но для посиделок в ресторанах и кафе она всегда свободна. Чёзахрень происходит?!
«Да она тебя тупо использует, причем долгое время. И ты, лопух, не желаешь этого замечать», - подумал я. Но вслух озвучивать голую правду не стал. Просто по-мужски посоветовал бросить предмет ухаживаний и перейти к окучиванию другой, менее целеустремлённой пассии.
А ведь действительно, на излёте голодных 90-х у меня была одна подруга, о которой уже писал в дневнике. Она в прямом смысле отдавалась за еду. Особых интересов в жизни у нее не было, кроме ухода за своими роскошными волосами. Ей в прямом смысле хотелось наесться до отвала. А когда на первом свидании я предложил ей выбрать заведение, то пределом мечтаний оказалась Макдачная и пара бутылок дешевого вина из супермаркета.
Смеяться над такой женщиной, не знавшей ничего слаще чизбургера, просто не мог. Мне было её ужасно жаль. Конечно, водил её в этот грёбаный Мак, покупал в супермаркете все, что приглянется и получал море нежности взамен. Однако отношения, основанные на чистой физиологии, то есть исключительно на еде и сексе, быстро наскучили.
Не мог представить, чтобы сейчас, в пресытившейся нефтяными деньгами Москве, женщины раскручивали воздыхателей на еду. Однако душераздирающая история с ресторанной романтикой, рассказанная товарищем, была не единственной. В нынешние трудные времена возвращаемся к классике 90-х. В России принято, что мужчина платит. В сочетании с неограниченными возможностями сайтов знакомств, симпатичные фемины могут не вылезать из сетевых кафе.
У женщин из богатых стран совсем другой подход. Они считают чуть ли не оскорблением, если за них пытаются заплатить в ресторане, а подаренный в баре коктейль расценивают как грязные приставания. Когда я инструктировал насчет местных обычаев свою подругу из Сингапура, собравшуюся в московский ночной клуб, та делала круглые глаза. Она была уверена, что заплативший за напиток незамедлительно потащит в номера.
Когда упомянул о том, что русский мужчина может подарить в любовном угаре не только бухло, но роскошный букет цветов и даже что-то посерьезнее, то её изящный восточный разрез глаз превратился в европейский. Дальше вдаваться в объяснения не стал, пожалев нежные девичьи нервы. Просто предложил звонить мне на мобильный в любое время дня и ночи, если что-то пойдет не так в международных отношениях.
Российские дамы, напротив, не видят в раскрутке кавалеров ничего особенного. Некоторые считают своим долгом заказать побольше и подороже. У них своя аргументация на этот счет.
В-первых, чтобы прилично выглядеть на свидании, женщина должна потратиться. Прическа, макияж, маникюр, приличная одежда и обувь – стоят денег. Так что я отобью их в заказе, рассуждают расчётливые особи.
Во-вторых, дама расходует личное время и силы в ресторане, поддерживая высокоинтеллектуальную беседу с малознакомым и часто малоприятным человеком. В-третьих, чем больше мужчина потратит, тем крепче он сидит на крючке. Ведь хочется, чтобы инвестиции в итоге оправдались, поэтому дальнейшие ухаживания и красивые жесты не за горами.
Кавалер будет отчаянно стараться заслужить благосклонность дамы и затащить её в номера, чтобы окупить свои траты. В этом порыве он может организовать еще пару сытых вечеров и даже подарить какую-то безделушку, пытаясь поразить купеческим размахом. Это как в казино – проигрыш лишь разжигает азарт.
В общем, российских холостяков мучает дилемма. С одной стороны, не хочется быть лопухом, которого раскручивают на банальную ресторанную жратву. С другой - если завоевать достойную женщину можно лишь с помощью традиционной схемы ухаживаний, включающей конфеты, букеты и рестораны, то стоит ли довольствоваться той, путь к сердцу которой лежит через сраный Макдак?
Артур Popados Шигапов